Информация Статьи «Водитель транспортного средства! Прижмитесь вправо!»
Категория Откуда Куда Расширенный поиск
Категория Марка Модель Расширенный поиск
Четверг, 13 Марта 2014 11:02 Автор 

«Водитель транспортного средства! Прижмитесь вправо!»

«Водитель транспортного средства! Прижмитесь вправо!» Фото(1) - Авторегион36

Добрый день, уважаемые автомобилисты!

Сегодня хотелось бы поговорить о такой, казалось бы, обыденной ситуации, с которой мы сталкиваемся ежедневно на дорогах - об остановке транспортного средства инспектором ДПС.

В последнее время интернет заполонили видео, в которых водители постоянно ведут речь о нормативно-правовом документе, названный в народе «185-й приказ МВД». Действительно, полезный и правильный документ, который, по сути, создан обезопасить нас от произвола госавтоинспекторов.

Ежедневно мы наблюдаем за тем, как инспекторы ДПС останавливают ТС не только за допущенные нарушения ПДД, но и просто для проверки документов. А вот насколько это законно, мы с Вами разберем подробней…

Согласно п. 63 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участников дорожного движения требований в области БДД», утвержденного Приказом №185 МВД РФ от 02.03.2009 г., основаниями к остановке ТС сотрудником являются:

1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Тут все просто. Если нарушил - сотрудник остановил.

2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения, а также об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Здесь уже сложнее: имеете право требовать предъявить данные ориентировки или иную информацию.

3. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются, а также необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Напомню, что участвовать в качестве понятого это ваше ПРАВО, а не обязанность. Спешите, не хотите связываться, не интересно - вежливо отказались и поехали дальше.

4. Выполнение распорядительно-регулировочных действий.

Например, когда сотрудник ДПС регулирует движение на месте нерегулируемого перекрестка и подает сигналы остановки транспортному потоку или отдельным транспортным средствам.

5. Необходимость использования ТС, необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Честно говоря, я еще не знал ситуаций, когда водитель предоставляет свое ТС сотруднику полиции для служебных нужд или погонь за преступником. Такое видел только в голливудских фильмах. По мне, так в данной ситуации уж лучше заплатить штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию), чем отдать непонятно кому свою ласточку.

6. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления ГАИ специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Если сотрудник назвал данную причину остановки, Вы также можете потребовать у него предъявить соответствующий акт, в котором будет указано, например, о спецоперации «пьяный водитель». В противном случае, остановка Вашего ТС незаконна.

7. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

На мой взгляд, это самый важный для нас (водителей) пункт, но, к сожалению, мало кто в наше время посмеет спросить у инспектора причину остановки ТС. Все просто показывают документы, выходят из машины и бегут к инспектору навстречу, как к старому другу, чтобы не злить его. А следовало бы! Ведь чаще всего инспекторы просто требуют предъявить документы, но кто им дал такое право, только им известно.

В заключение, хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 66 данного Регламента, не допускается останавливать ТС на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае, если же все-таки у инспектора ДПС нашлось законное основание для остановки вашего ТС, помните, что данная ситуация не говорит о том, что Вы неправы, спокойно выполните законные требования инспектора и с его разрешения продолжайте движение.

Все интересующие вопросы Вы можете задать нам по телефону 29-222-95 или придти на консультацию в наш офис: г. Воронеж, ул. Свободы, д. 75, офис 521.

С уважением, исполнительный директор ООО «ЮрЭкс» Черных Алексей Вячеславович.

Удачи на дорогах!

Материал предоставлен нашим информационным партнером.
Авторегион36 не несет ответственности за его содержание.
ЮрЭкс  
список материалов список акций
Прочитано 1021 раз