Информация Статьи Электромобили - будущее мирового автопрома или утопия
Категория Откуда Куда Расширенный поиск
Категория Марка Модель Расширенный поиск
Пятница, 07 Февраля 2014 13:27 Автор 

Электромобили - будущее мирового автопрома или утопия

Электромобили - будущее мирового автопрома или утопия Фото(1) - Авторегион36

Появившаяся на днях информация о прекращении выпуска концерном Renault электромобилей Fluence Z.E. в иной раз могла бы восприниматься как частная неудача одного из многочисленных проектов мирового автомобилестроения. Однако если идти от частного к общему, мы придем к осознанию факта, что электромобили в обозримом будущем не смогут прийти на замену автомобилям с традиционными ДВС.

Похоже, этот факт начали признавать даже апологеты массового внедрения электромобилей - американцы, еще недавно предрекавшие радужные перспективы этому виду транспорта. Сегодня перспективы видятся в несколько ином свете – по прогнозам Министерства энергетики США, озвученным в конце прошедшего года, к 2040 году лишь 1% автотранспортных средств в стране будет работать на электрической тяге.

Сегодня сложно назвать одну конкретную причину, препятствующую массовому появлению на дорогах электромобилей, скорее это целый комплекс проблем, от эффективного решения которых и зависит будущее этих экологически чистых машин. Несмотря на то, что главным преимуществом электромобилей принято считать их безвредность для окружающей среды, этот вопрос является одним из проблемных узлов, где присутствуют полярные взгляды экспертов и специалистов.

Существует мнение, что выбросы автотранспорта не оказывают столь губительного влияния на окружающую среду, как это принято считать. Главным источником загрязнения являются промышленные предприятия, жесткого регулирования вредных выбросов которых никто вводить не собирается, так как это может обернуться экономическим коллапсом для ряда стран и для человечества в целом.

Электромобили – будущее автопрома или утопия - Авторегион36

Поборники экологии заявляют, что массовое внедрение электромобилей приведет к исчезновению смога над мегаполисами, снижению количества отравлений, легочных заболеваний и прочих негативных последствий сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Однако, в то же время, они не хотят или не могут ответить на вопрос – откуда взять то количество электроэнергии, которое обеспечит бесперебойную работу сотен миллионов электродвигателей.

Очевидно, что для решения этой проблемы придется в разы наращивать генерирующие мощности электростанций. И делаться это будет, в основном, за счет сжигания в топках теплостанций традиционных углеводородов, так как, несмотря на настойчивые поиски альтернативных источников энергии, нефть и газ в обозримой перспективе заменить нечем, особенно на фоне продолжающейся после Чернобыля и Фукусимы демонизации атомной энергетики. А ветряки, солнечные батареи и прочая экзотика еще долго будут оставаться полигоном для реализации амбиций поборников «зеленых» технологий.

Электромобили – будущее автопрома или утопия - Авторегион36

Здесь уместно вспомнить аксиому, известную даже младшим школьникам – от перестановки слагаемых сумма не меняется. Так вот, едва ли сумма вредных выбросов в атмосферу существенно уменьшится от того, что топливо, ныне сжигаемое в двигателях сотен миллионов автомобилей, станет сжигаться в котлах электростанций. Таким образом, представляются весьма спорными утверждения, что внедрение электромобилей в значительной степени будет способствовать решению проблемы загрязнения атмосферы.

Другой важной проблемой, препятствующей популяризации этих транспортных средств, является отсутствие или недостаточная развитость инфраструктуры. Владельцу электромобиля сегодня, отправляясь в путь, следует учитывать, что область его перемещений находится в прямой зависимости от наличия зарядных станций. Машина становится фактически непригодной для эксплуатации в регионах, где нет развитой сети пунктов подпитки. К тому же, если бензином или дизтопливом автовладелец может заправиться всего за две-три минуты, ждать подзарядки аккумулятора ему придется ждать минимум 20 минут. Это, в свою очередь, может создать проблему очередей, так как для создания достаточного количества зарядочных станций понадобятся весьма обширные территории. Безусловно, проблема создания должной инфраструктуры не является тупиковой, и с ростом рентабельности электромобилей ее тем или иным образом можно решить.

Электромобили – будущее автопрома или утопия - Авторегион36

А вот добиться рентабельности и окупаемости электромобилей будет значительно сложней. Большинство сегодняшних машин этого класса выполняются в виде небольших туристических «мыльниц» на узких колесах. Все технологические решения в этом сегменте направлены на повышение дальности пробега. К тому же, ресурс электромобилей в сравнении с автомобилями невелик, так как их главный и наиболее дорогой элемент – аккумуляторная батарея, довольно скоро выходит из строя и требует замены.

И при всех этих недостатках, стоимость электромобиля сравнима со стоимостью современного седана в отличной комплектации. Если автомобиль способен окупить свою стоимость за три года, то даже самый доступный на сегодняшний день электромобиль может достичь окупаемости, в лучшем случае, за пять лет.

Из вышеизложенного становится ясно, что без решения главной технологической проблемы – создания компактных и значительно более емких аккумуляторов электромобили не имеют никаких перспектив. Работы в этом направлении ведутся уже не первое десятилетие, но ощутимого прогресса пока не намечается.

На этом фоне решение Renault об отказе от дальнейшего развития своего проекта Fluence Z.E. видится вполне мудрым и обоснованным. Перспективы же компаний, вложивших и продолжающих вкладывать сотни миллионов в разработку, производство и рекламу своих машин на электротяге весьма сомнительны. Человечество пока не готово к массовому освоению электромобилей, и этот путь сегодня, к сожалению, ведет в тупик.

Прочитано 1380 раз